Ауди, Audi
Главное меню
Главная
История
Модели
Характеристики
Статьи
Обзоры
Ссылки
Фотоальбом
Дилеры
Общение
Авто Форум

Интересное

история Москвы

 
 
Обзоры Ауди, Audi

Audi TT 3.2 Quattro, S4, RS6 Avant

Трудно поверить, но заезды на максимальную скорость и динамику разгона могут стать будничными, даже если скорости далеко в третьей сотне. Пускай с погодой не повезло, но попробовать самые мощные модификации в каждом семействе «Ауди» мы обязаны при любых условиях. Современный автомобиль можно описать формулой 250х250: при мощности двигателя 250 л. с. машина с хорошей аэродинамикой может развить «максималку» 250 км/ч. Любой из трех полноприводных «ауди», что мы взяли на тест, этой формуле удовлетворяет, если верить данным производителя. В чем разница между соискателями титула быстрейшего? Речь пойдет не о достоинствах кузова, а о характере машин – об этом не прочитаешь в фирменных проспектах. Тем более, что для каждой модели конструкторы избрали свой способ достижения цели, начинили каждую оригинальной изюминкой. Итак, под колесами мокрый асфальт, а в руках – толстый «бублик» спортивного руля «Ауди».

TT

Ярко-красное купе кажется очень низким, но впечатление обманчиво: пропорции машины таковы, что скрывают ее истинные размеры. Компоновка «2+2» указывает: заднее сиденье для малолетних детей и чемоданов. Об этом предупреждает и наклейка «рост не более 130 см» – иначе придется открыть багажник. Да, формально ТТ не купе, а хэтчбек, но кто в это поверит… Знаменитая узкая V-образная «шестерка» (угол развала цилиндров 15 градусов) объемом 3,2 л и мощностью 184 кВт/250 л. с. соединена с шестиступенчатым «автоматом» со сближенными передаточными числами. Привод на задние колеса – через электронно-управляемую муфту «Халдекс».

«Автомат» «Ауди-ТТ» необычен: это механическая коробка передач с двумя сцеплениями и автоматическим переключением. Она переходит с одной передачи на другую без разрыва потока мощности. Да-да, новейшая коробка DSG позволяет переключаться «под тягой»: благодаря этому динамика машины с «механикой» сочетается с удобством и комфортом гидромеханического «автомата». Результат в цифрах виден в таблице замеров. Наш вердикт – отлично! Комфорт? Уверяем, вы едва ли поймете, что здесь не обычный «автомат». В то же время жертвовать ради удобства спортивными качествами не пришлось. Тем более, что ТТ возбуждает всем – от шума выпуска до ощущений на руле. Из нашей троицы у купе бескомпромиссная подвеска и самый тяжелый по ощущениям руль. И хотя он чуть менее острый (2,6 оборота руля против 2,5 у остальных), «Ауди-ТТ» резвее откликается на его малейшее движение. Даже на почти идеальном по российским меркам покрытии динамометрической дороги автомобиль держит водителя в напряжении, едва скорость перевалит за 180 км/ч. А чтобы достичь их, нужно чуть более 20 секунд. Обладатель самого скромного двигателя и не самой совершенной аэродинамики, «Ауди-ТТ», тем не менее, легко достиг 246,5 км/ч, не добрав до «паспортных» всего 3,5 км/ч. В замерах динамики он почти до отметки «200» удерживал лидерство перед более мощным «Ауди-S4», уступив ему лишь после километрового разгона.

S4

История этой модели «Ауди» насчитывает три поколения. Рядную «пятерку» 2,2 л с турбонаддувом сменила V-образная «шестерка» 2,7 л, уже с двумя турбонагнетателями, а нынче обходятся... совсем без них! С прошлого года под капотом S4 уже не шесть, а восемь цилиндров и 4,2 л рабочего объема. Разумеется, двигатель из самых современных – пять клапанов на цилиндр, управляемые фазы впуска и выпуска, регулируемый впускной трубопровод. Результат – почти три с половиной сотни сил и моментальная реакция на педаль газа во всем диапазоне оборотов, недоступная наддувным моторам.

В сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом и снаряженной массой без малого 1,8 тонны мощность мотора не кажется чрезмерной. Даже предельно резкий старт на влажном покрытии с отключенной системой курсовой устойчивости ESP (она объединяет антиблокировочную, противобуксовочную и электронное распределение тормозных сил) происходит почти без проскальзывания колес. Немногим менее 7 секунд требуется «Ауди-S4», чтобы достичь 100 км/ч, менее 27 с для 200 км/ч, а по прошествии четырех километров бесконтактный спидометр «Корсис» показывает в среднем 260,5 км/ч, прибор водителя – еще более оптимистичные 275. «Автомат» плавно перебирает передачи, стрелка тахометра в очередной раз подбирается к «семерке» под ровный, с приятными обертонами гул мотора. Трудно поверить, но скорость выше «официальных» 250 км/ч не вызывает ни особых эмоций, ни напряжения – окружающая действительность несется навстречу со скоростью более 70 метров в секунду! Быстрый, на первый взгляд, руль нисколько не утомляет – с ростом скорости реакции автомобиля не становятся слишком острыми.

Кстати, в тесных поворотах в более привычном диапазоне скоростей «Ауди-S4» показал себя хоть и не столь поспешным, как ТТ, но гораздо более уверенным, продемонстрировав не только умение держать траекторию, но и образцовую реакцию на сброс газа. Уверенно доворачиваясь внутрь поворота, автомобиль не проявляет склонности к заносу даже с отключенной ESP.

RS6 Avant

Большой универсал выглядит довольно скромно. Лишь огромные тормозные диски, проглядывающие между спицами внушительных 18-дюймовых колес, намекают на недюжинные скоростные возможности машины, под капотом которой V-образная «восьмерка» с двумя турбокомпрессорами: ее мощность 331 кВт/450 л.с. Привод, разумеется, только полный, коробка передач – гидромеханический пятиступенчатый «автомат» с управлением на руле. И все же сила RS6 не в оснащенности и неожиданно комфортной и энергоемкой подвеске, а в бешеном ускорении. Старт с места кажется немного ленивым, но лишь до той поры, пока турбокомпрессоры не заработают в полную силу. Двухтонный универсал набирает скорость с пробуксовкой всех четырех колес и раньше, чем достигнет середины динамометрической дороги, «упирается» в ограничитель максимальной скорости, усмиряющий разгон на отметке 262 км/ч.

Но еще больше впечатляет энерговооруженность автомобиля на малых скоростях. Выбрав рычагом или «ушками» на руле вторую передачу и отключив ESP, можно спокойно практиковать на асфальте приемы езды по льду, легко срывая колеса в пробуксовку нажатием на педаль газа, и непринужденно переходить от поворота вкатыванием к управляемому скольжению. Стоит только помнить, что стабилизация машины в таком режиме происходит очень резко, а скорости вовсе не «зимние».

На вкус и цвет консенсуса нет. И все же все три «ауди» роднят не только большие скорости, но и предназначение – обычная дорожная эксплуатация без спортивных экзерсисов. Стабильность на прямой, уверенность в поворотах, минимальная чувствительность к боковому ветру, мощные тормоза и разгонная динамика от отличной до выдающейся. При этом от водителя не требуется высокой квалификации – лишь разумный подход к скорости и развитый инстинкт самосохранения. Пожалуй, остается лишь один вопрос: как преодолеть искушение на обычных дорогах? Эти машины не для того, чтобы гонять. Они для того, чтобы ездить быстро. Улавливаете разницу?

AUDI ТТ 3,2 QUATTRO – резкий и острый, как красный перец. Отличная динамика разгона, спортивный антураж, способность максимально быстро реагировать на действия водителя, отличная работа DSG. Резкость в управлении, средняя курсовая устойчивость, очень жесткая подвеска, посредственная обзорность.

AUDI S4 – автобанный снаряд с удивительно цивилизованным поведением на дороге. Отличная динамика разгона после 140 км/ч, комфортабельный салон, удобство управления тягой, комфортабельная на мелких неровностях подвеска, низкий уровень шума. Недостаточная энергоемкость подвески, копирование профиля дороги на большой скорости.

AUDI RS6 AVANT QUATTRO – волк в овечьей шкуре, его двигатель позволяет все. Что можете вы? Практичный кузов, великолепная динамика, приемлемая плавность хода в сочетании с высокой энергоемкостью подвески, уверенное поведение в скольжении, устойчивость на траектории. Неудобное управление тягой, на руль приходит слишком много неровностей от дороги.

По материалам журнала "За рулем" 8/2004

 
Реклама
 


Друзья
 


Погода
 



Счетчики
 


Hosted by uCoz