Audi A6 Avant против Mercedes-Benz E 200 Kompressor T-Modell
Автомобилисты Западной Европы, а в последние годы и российские, все чаще предпочитают машины-универсалы, которые удачно сочетают в себе вместительность семейного автомобиля с отличными динамическими и скоростными характеристиками. Такие модели уже не окрестишь пренебрежительным «сарай», как это бывало в недавние времена. В нашем тесте участвуют «одноклассники» из премиум-класса, недавно поступивший в продажу Audi A6 Avant 2.4 и Mercedes E 200 Kompressor T-Modell, оснащенные базовыми, то есть самыми «маломощными» в моторной линейке двигателями. Силовой агрегат заднеприводного Mercedes развивает 163 л.с., а переднеприводного Audi – 177 л.с.
По сравнению с предшествующей моделью, нынешний Avant заметно подрос в габаритах и превосходит конкурента из Штутгарта по длине на 8 см, что благотворно сказалось на вместительности автомобиля. Бесспорным плюсом Audi можно также назвать глубоко расположенные задние сиденья.
Если рассматривать оба автомобиля в в качестве транспорта для перевозки грузов, то ситуация меняется в пользу Mercedes. Во-первых, его максимальная разрешенная нагрузка составляет 550 кг – против 519 у Audi. Во-вторых, благодаря складываюшейся спинке правого переднего сиденья (предлагается как опция за 302 евро), у Mercedes существенно увеличивается длина перевозимых предметов и общий объем для поклажи. При полном салоне объем багажного отделения составляет 690 л, а после трансформации увеличивается до 1950 л. Для сравнения: эти же параметры Audi – 565 и 1660 л.
Оборудование, отвечающее в обеих машинах за безопасность водителя и пассажиров, примерно равноценно, однако у Audi, в отличие от Mercedes, крепление детского сиденья Isоfix и активные подголовники входят в серийную комплектацию и предусмотрена, хотя и в качестве опции, электрорегулировка рулевой колонки. Также превосходит автомобиль из Ингольштадта своего конкурента качеству отделки салона.
Базовый двигатель Audi – 2,4-литровый V6 мощностью 177 л.с., а Mercedes – 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый с компрессором. И хотя последний проигрывает по мощности, его максимальный крутящий момент больше, чем у соперника. Компрессор штутгартского автомобиля включается при оборотах коленвала между 3000 и 4000 об/мин, и это подспорье сказывается на результатах разгона. При спринте 0-40, 0-60, 0-80, 0-100 и 0-120 км/ч оба автомобиля показывают практически одинаковое время, хотя у Audi есть небольшое, символическое превосходство. Для примера, разгон с места до 100 км/ч длится у Avant 9,5 секунды, а у конкурента – 9,8. Очень близки цифры среднего расхода горючего – 11,4 и 11,3, а также величины максимальных скоростей – 221 и 220 км/ч, соответственно. И все же при равных показателях, некоторое преимущество остается за Audi – благодаря, в частности, более точному и быстрому переключению передач.
Примерно одинаково ведут себя сравниваемые автомобили при маневренной езде, например, при слаломе между стандартно расставленными «бочками» - скорость, показанная Audi, составляет 56,2 км/ч, а Mercedes 56,3 км/ч. Заметное преимущество – целый метр тормозного пути – Audi продемонстрировал благодаря великолепным тормозам.
Универсал из Ингольштадта выглядит предпочтительнее и по базовой цена, которая на 3450 евро меньше в Германии, чем у конкурента. Меньше приходится тратить ежегодно – опять-таки в Германии - и на текущее содержание автомобиля. Правда, концерн Mercedes-Benz дает 30-летнюю гарантию на сквозную пржавчину кузова, а Audi – «всего» 12-летнюю. И еще одно: выбирая модель из двух достойных представителей своего класса, вспомните, что Mercedes к тому же грузоподъемнее и вместительнее соперника, а это для семейной «рабочей лошади» многого стоит.
Источник: http://www.berlinauto.ru